Решение жилищных проблем
Споры с застройщиком
Жилищные вопросы
Стройка заморожена, нарушены сроки сдачи, есть дефекты, застройщик обанкротился?
Споры о наследстве, споры с соседями, мошенничество. Решение любых жилищных споров и проблем.
Оплата только за
положительный результат

Какие гарантии на жилье дает застройщик и на какой срок

Какие гарантии на жилье дает застройщик и на какой срок 05.06.2018

Жилье в новостройке заветная мечта для многих жителей крупных городов. И конечно же покупая квартиру в новостройке, будущий жилец уверен в том, что получит качественное жилье. Но не все так просто. Довольно часто случается, что во время строительства застройщик допускает довольно много недоделок.

Ситуация когда дефекты обнаруживаются во время приемки легко поправима. Достаточно указать застройщику на недоделки и не принимать жилье до полного их устранения. Но случается так, что недоработки строителей проявляются только через определенный период времени и естественно, что акт приемки дома уже подписан. Как поступать в такой случае?

Такая ситуация отражена в федеральном законе, который предусматривает установление гарантийного срока на дом сданный в эксплуатацию. В этот период дольщик может предъявить застройщику претензии и требовать устранения недоделок.

На какие гарантии может надеяться дольщик

На законодательном уровне закреплено правило по которому застройщик передает дольщику квартиру полностью соответствующую ДДУ и проектной документации. Так же следует отметить то, что при строительстве многоквартирного дома должны учитываться все установленные строительно-технические нормы и градостроительный регламент.

Нарушение требований ни в коем случае не допускается и если будут обнаружены какие-либо несоответствия, застройщик может быть оштрафован на крупную сумму. Довольно часто проблема возникает из-за того что скрытые дефекты могут проявиться только во время эксплуатации дома. И при этом, не через день, два, а через месяцы или даже годы.

По этой причине гарантийный срок для объектов долевого строительства не может быть меньше пяти лет с момента сдачи дома в эксплуатацию. Данная гарантия распространяется только на само здание (стены, перекрытия, материалы, крыша и т. д.). Для инженерных коммуникаций застройщик так же должен предоставить гарантию, срок которой несколько меньше и составляет три года. Гарантийные обязательства описываются в ДДУ и отмечаются в акте приема-передачи жилья.

Договор ДДУ составляет застройщик и довольно часто, пункт о гарантийных обязательствах отсутствует. Но даже в таком случае строительная организация несет полную ответственность за качество проведенных работ. Все гарантии предусмотренные законом, даже если они не внесены в договор, должны выполняться застройщиком.

За что не отвечает застройщик

В период действия гарантийных обязательств застройщик обязан ликвидировать неисправности и дефекты проявившиеся из-за невыполнения строительного регламента и нарушений допущенных во время строительства. Но закон также предусматривает и защиту самой строительной организации в случаях если будет доказано, что дефекты появившиеся во время гарантийного срока не связаны с нарушением строительных норм. Таким образом, застройщик не несет ответственности в следующих случаях:

  • Ухудшение эксплуатационных показателей вызвано естественным износом строения.

  • Несоблюдение управляющей компанией и жильцами дома правил эксплуатации и технического регламента, отмеченных в инструкции предоставленной дольщику во время подписания договора ДДУ.

  • Неисправности в коммуникациях и в конструктивных элементах здания возникли в следствии самостоятельного их ремонта жильцами или наемными рабочими.

  • Аварии проявившиеся в инженерных коммуникациях возникли по вине жильцов.

Как заставить строителей устранить недостатки

В случае обнаружения дефектов возникших по вине строительной организации, в первую очередь необходимо направить застройщику претензионное письмо, в котором описываются все выявленные недоделки и сроки отведенные для их ликвидации. Претензия отправляется заказным письмом с уведомлением.

По закону, строительная организация в течение 30 дней должна дать ответ на претензионное письмо. В случае если застройщик откажется от устранения дефектов возникших по его вине, дольщик имеет право подать иск в судебные инстанции.

Несмотря на то, что в законе определены гарантийные обязательства строительной организации, многие застройщики не спешат устранять недоработки. Стандартной формы для решения создавшейся проблемы не существует и в каждой отдельной ситуации требуется скрупулезное исследование.